Говорить с аудиторией на деликатные темынеобходимо, но для этого нужны грамотные специалисты, проработанная контентная политика, ошибки модерации могут негативно отразиться на психике детей, заявил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. Авторы контента на YouTube теперь смогут монетизировать свои ролики на YouTube о домашнем насилии, абортах, расстройствах пищевого поведения и о других деликатных тамах, но только в том случае, если не демонстрировать это на экране. Монетезировать своей контент смогут те, кто будет создавать документальные фильмы или образовательные ролики.Кроме того, согласно новым правилам, показ рекламных роликов в клипах с ненормативной лексикой больше не запрещается, но ограничения все-таки останутся клипы с «умеренным» объемом нецензурной речи демонетизиации подвергаться не будут. Член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин считает, что говорить с аудиторией на деликатные темы можно и нужно, но для этого нужны грамотные специалисты, проработанная контентная политика, такой социальный контент финансируется государством, и в таком случае вопросов к его содержанию не возникает. По его словам, делать из деликатного контента приманку для рекламодателей – намерение очень спорное. «Уверен, в погоне за коммерческой выгодой его станут делать даже те, для кого цель заключается вовсе не в помощи людям. И тут уже встает вопрос: способны ли модераторы такой площадки, как американский видеохостинг YouTube, который ранее неоднократно уже демонстрировал неоднозначное и предвзятое отношение к контенту, не пропускать те ролики, которые содержат откровенный деструктив? Это ведь могут быть и видео с демонстрацией насилия, и инструкции к перееданию или развитию других расстройств пищевого поведения, пропаганда абортов и другое», – напомнил эксперт. Он добавил, что частыми гостями YouTube являются наши дети, и ошибки в модерации деликатного контента могут иметь необратимые для их психики последствия. Немкин отметил, что прошлый опыт YouTube, который в ответственный момент без раздумий превратился в одного из главных акторов в информационной войне против России, не дает ему поверить, что все будет прозрачно, чисто и безопасно«В целом большой вопрос – чего ждать от иностранного видеохостинга дальше? Сначала там разрешили нецензурно выражаться и зарабатывать на этом деньги, теперь предлагают привлекать рекламодателей к популяризации и продвижению контента на социально-острые темы. При этом никаких подвижек в сторону защиты интересов пользователей площадка, увы, не делает», – отметил эксперт. Создается ощущение, что положительными, на первый взгляд, намерениями YouTube может только спровоцировать угрозу и развязать руки создателям деструктивного контента, и более того, оказать им финансовую поддержку, считает Немкин. По его словам, только грамотная модерация поможет этому вопросу разрешиться положительно, но получится ли у видеохостинга это сделать – вопрос.